Общая информация
Технические характеристики крана
Такая конструкция обеспечивает подъем грузов с площадки, расположенной под пролетом крана. При этом благодаря свободному перемещению в двух перпендикулярных направлениях, груз легко доступен из любой точки.
Существует два типа конструкции козловых кранов:
- Однобалочные. Краны данного типа имеют однобалочную конструкцию и изготавливаются с коробчатым или трубным строением. Используются с тельфером подвешенного типа с собственным приводом на передвижение по мосту крана.
- Двухбалочные. Данные краны имеют только коробчатое пролетное строение. Используют крановую тележку и стационарный подъемный механизм. Подъемным механизмом может являться электрический тельфер или лебедка развернутого типа.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПИСАНИЕ
Наименование | Характеристики |
---|---|
Грузоподъемность, т | 32 тонн |
Длина пролета, м | от 12м до 40+м |
Тип привода | электрический червячный / шестеренный |
Высота подъема, м | от 6м до 20м |
Тип сечения балки | коробчатый |
Режим работы | от А3 (средний) до А7 (сверхтяжелый) |
Исполнение крана | Общепромышленное Пожаробезопасное Взрывозащищенное |
Температура эксплуатации крана | От: -20С; -40С до: +40С; +50С; +60С |
Категория размещения крана | У1 (на улице) У2 (под навесом) У3 (в помещении) |
Скорость передвижения крана м/мин | 20 м/мин стандарт / до 100 м/мин |
Сейсмоустойчивость | до 9 баллов |
Способ управления краном | подвесной пульт радиоуправление стационарная кабина |
Мотор-редукторы крана | Италия Германия Китай |
Электрокомпоненты в составе крана: | Италия Германия Россия Китай |
Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор. Перемещение механизма подъема по мосту крана осуществляется с помощью крановой тележки или собственной каретки механизма, в зависимости от конструкции крана. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера .
Основные конструкции мостового крана:
- Пролетная балка - Опирается на ходовые тележки перемещающиеся по крановому пути в одном направлении. Может быть выполнена в однобалочной или двухбалочной конструкции. В двухбалочном исполнении рельсы для крановой тележки устанавливаются на верхней части пролетного строения. Благодаря тому, что именно балка воспринимает на себя основную часть нагрузок, и покрывает достаточно большой пролет, она изготавливается с высокой прочностью.
- Консоли – Любой тип козлового крана может иметь до двух консолей с каждой стороны пролетного строения крана, консоли могут быть разной длины. Так же козловой кран может изготавливаться безконсольным.
- Ходовые тележки – Осуществляют передвижение крана по крановому пути на специальных катках или колесах. Колеса приводятся в движение электродвигателем с редуктором , редуктор существует с тормозом и без в зависимости от вида и конструкции редуктора.
- Крановая тележка – Перемещается по пролету козлового крана при помощи собственных колес оснащенными редукторами и электродвигателями в направлении перпендикулярном ходу самого крана. Используется только в двухбалочных кранах.
- Тельфер - Является механизмом крана, который обеспечивает подъем грузов. В зависимости от конструкции крана, может быть с собственной кареткой или устанавливаться на крановую тележку крана. На конце стального троса может быть крюк, грейфер, или иное грузозахватывающее устройство.
- Кабина - Существуют стационарные и передвижные вариации. Из кабины осуществляется управление всеми механизмами крана. Обычно расположена на одной высоте с основной балкой, для лучшего обзора машинистом.
- Подвесной пульт, радиоуправление – в случае необходимости управление может осуществляться дистанционно, или с помощью подвесного пульта управления.
По назначению козловые краны разделяют на:
- краны общего назначения;
- строительно-монтажные и специального назначения;
- грейферные;
- крюковые;
- магнитные.
По конструкции моста разделяют на:
- краны с однобалочным мостом;
- краны с двухбалочным мостом;
Применение козлового крана
Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. При малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тельферы. При необходимости применяют краны с 2 грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу.