Общая информация
Крюковые подвески предназначены для подъема и захвата груза. Конструкция крюковых подвесок представляет собой литые щеки, между которыми расположены (вращаются) блоки, а к ним (щекам) прикреплен грузовой крюк. Подвижный блоки и крюк, объединены щеками и траверсой.
Крюковые подвески бывают разными в зависимости от грузоподъемности, количества блоков и их месторасположения. Кроме того крюковые подвески могут быть нормальными и укороченными. Разница между ними в том, что в нормальных подвесках блоки с траверсой (где крепится крюк) объединены щеками, а в укороченных — она находится на блоках полиспаста. У укороченных подвесок может быть только четное число блоков. Плюс такой подвески в том, что она способна поднять груз гораздо выше, чем нормальная.
Крюковые подвески
1-щеки, 2-блоки,3- крюк, 4-обойма, 5-серьга
Пример одноосной крюковой подвески может служить подвеска крана БКСМ5-5А, двухосной - крана КБ-160.2, трехосной - кранов Б-306 (С-981) и КБ-674.
Крюковая подвеска крана КБ-160.2 состоит из двух листовых щек, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки траверсы и пропущенного через нее крюка. Щеки подвески стянуты между собой пятью болтами с распорными трубками. Крюк установлен на упорном шарикоподшипнике и может вращаться относительно траверсы и щек подвески. Такое крепление крюка позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески, что необходимо при монтаже зданий. От грязи и влаги подшипник крюка предохраняется крышкой и сальниками.
Для безопасности работ на крюке установлен предохранительный замок, который позволяет в открытом положении завести в зев крюка серьгу чалочного приспособления, а при работе препятствует произвольному выходу серьги из зева.
Массу крюковых подвесок подбирают так, чтобы обеспечить их опускание без груза на крюке. Подвеска должна своим весом вытягивать грузовой канат, сматываемый с барабана лебедки. С этой целью на щеки подвесок иногда навешивают дополнительные грузы.
Крюковая подвеска состоит из подвижных блоков полиспаста и крюка, объединенных траверсой и щеками.
Крюковые подвески кранов различают по грузоподъемности (в зависимости от режима работы грузоподъемного механизма), количеству и расположению блоков.
В зависимости от расположения траверсы, крюковые подвески так же подразделяются на нормальные и укороченные. В нормальной подвеске траверса объединена с блоками полиспаста щеками, а в укороченной - располагается на оси блоков полиспаста. Укороченные подвески имеют только четное число блоков.
Крюки, рассчитанные на нагрузку более 3 тонн, устанавливаются на шариковых закрытых опорах, обеспечивающих легкое вращение крюка; при меньших нагрузках крюки могут устанавливаться на сферических опорах скольжения.
У крюковой подвески есть специальные кожухи из стали (более 3 мм), которые предотвращают выход каната из ручья блоков подвески, стрелковых и грузовых полипастов. В кожухах специально предусмотрены прорези для каната, они сконструированы так, чтобы не возникло перетирание каната.
Градация крюковых подвесок предусматривает еще различие по количеству осей: одноосные,двухосные,трехосные. Одноосные и двухосные подвески используются при двухниточной запасовке. При четырехниточной и для подъема больших грузов применяют трехосную.
Важным нюансом при подборе крюковой подвески является ее вес, чтобы она могла опускаться на крюке без груза. Тем самым вытягивая канат с барабана. Но бывает, что для этих целей на крюковую подвеску навешивают дополнительные грузы. При небольших нагрузках крюки устанавливаются на сферических опорах, при больших нагрузках (от 3 тонн) на шариковых закрытых опорах.
Наименование | Высота подъема | № по каталогу запчастей | ||||
500кг | 1000кг | 2000кг | 3200кг | 5000кг | ||
Крюковая подвеска в сборе | 6-24 | 192100 | 186818 | 252824 | 158367 | 252844 |