
Новые разработки ООО ТПК "Максимум"
Следуя принципу непрерывности усовершенствований, ООО ТПК «Максимум» постоянно предпринимает разнообразные шаги, направленные на создание новых высокотехнологичных редукторов и приводов, отличающихся повышенным техническим уровнем.
Одним из таких шагов является разработка перспективного проекта по созданию наиболее совершенных планетарных редукторах и мотор-редукторах, с торговой маркировкой 1PR (Polar Reducer), PМR (Polar Motor Reducer), которые отличаются повышенных эксплуатационным ресурсом и способность воспринимать интенсивные нагрузки.
Научно-исследовательские конструкторские разработки (НИОКР) по этой тематике велись с 2014 года и в настоящий момент завершены.
Основные преимущества оборудования ООО ТПК «Максимум» серии 1PR, PMR перед другими редукторами, включая планетарные:
- малые габариты и низкая относительная масса (от 0,03 до 0,08 кг/Н·м);
- широкий диапазон передаточных отношений одной ступени;
- высокий коэффициент полезного действия (до 98 %);
- высокие надёжность и долговечность (до 20 лет работы в одну смену с постоянной нагрузкой);
- высокая устойчивость к перегрузкам (до 600 %);
- малая инерционность и низкий уровень шума ( до 60 дБА);
- возможность установки как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, выходным валом вверх или вниз;
- минимальное обслуживание в эксплуатации;
- мотор-редукторы с частотным преобразователем;
- мотор-редукторы с электродвигателем со встроенным тормозом.
Наиболее важными превосходствами планетарных редукторов и мотор-редукторов серии 1PR, PMR. является их конструктивная преемственность – они применимы взамен широко распространенных в России конструкций типа 1МПз, 1МПз2, 3МП, МПО и других импортных аналогов, а также их ремонтопригодность.
Полученные по итогам реализации НИОКР научно-технические решения, являющиеся основой конкурентоспособности продукции:
1. В составе планетарного редуктора серии 1 PR используются сферические роликовые подшипники закрытого типа, что позволяет повысить стойкость к износу и уменьшить требования к количеству масла. Снижение риска возникновения повреждений обеспечено посредством использования прорезиненных уплотнений лабиринтного типа, в которых растяжение происходит за счет пружины.
2. Возможность совмещать всю серию редукторов (или несколько редукторов) в один для увеличения крутящего момента. Данная конструктивная особенность позволяет дорабатывать имеющееся оборудование и избежать материальных затрат на приобретение нового.
3. Применение редуктора с полым валом. Полый вал редуктора позволяет располагать вал исполнительного механизма внутри редуктора, тем самым отпадает необходимость использовать переходные полумуфты, что в значительной мере способствует компактности габаритов и сравнительно невысокому весу редуктора.
4. Технология вальцевания корпуса редуктора. Корпус редуктора изготавливается из листового металла методом вальцевания, что позволит получить стальной корпус редуктора круглого типа (сечение) и в дальнейшем упростит задачу механической обработки, а также повысит ремонтопригодность.
Конструкция и технология изготовления планетарных редукторов и мотор-редукторов ООО ТПК «Максимум» составляют ноу-хау предприятия и охраняются в соответствии Частью 4 ГК РФ.