Корзина
14 отзывов
+74733003053
Производитель и поставщик промышленной продукции.
Корзина
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • picture 6
  • picture 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Крановые электродвигатели

КРАНОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Общие сведения

Крановые электродвигателиКрановые электродвигатели трехфазного переменного тока и постоянного тока (параллельного или последовательного возбуждения) работают, в основном, в повторно-кратковременном режиме в большом диапазоне регулировании частоты вращения. При этом их работа связана с большими частыми пусками, перегрузками, торможениями, реверсами. Кроме того, крановые электродвигатели работают в условиях повышенной вибрации и тряски, а в ряде случае могут подвергаться вредному воздействию высокой температуры, газов, паров. В итоге, по своим характеристикам, технико-экономическим показателям крановые электромоторы в значительной степени отличаются от обычных электродвигателей.

Продолжение читайте ниже наших товаров 

 

1 2 3

Конструктивные особенности

Также работа крановых двигателей часто сопровождается перезагрузками, повышенной вибрацией и тряской. Двигатели, работающие на агрегатах, находящихся в металлургических цехах, постоянно подвергаются действию повышенной температуры (65-750 С), агрессивных газов и пыли. Поэтому крановые электродвигатели отличаются от общепромышленных двигателей. Особенности крановых электроприводов:

  • Закрытое исполнение

  • Высокая термостойкость изоляционных материалов (F и Н)

  • Маховая инерция ротора должна быть минимальной, а частота оборотов, как правило, небольшая

  • Значительно большее по отношению к общепромышленным двигателям значение перегрузки

Чаще всего для работы в крановых механизмах используются электродвигатели асинхронного типа, имеющие замкнутый ротор. Двигатели, имеющие фазный ротор используются в крановых механизмах при режимах работы связанных с большими нагрузками. Двигатели этого типа могут обеспечить плавное регулирование скорости и достаточно плавный пуск даже при большой нагрузке на валу.

Двигатели асинхронного типа, имеющие замкнутый ротор используются на малоскоростных кранах, благодаря сниженному пусковому моменту. Стоимость и масса таких электродвигателей значительно меньше, по сравнению с крановыми электродвигателями,  имеющими фазный ротор. Двигатели, с ротором закороченного типа, просты в конструкции, обслуживании, и ремонте. В приводах кранов различного типа применяются и электродвигатели постоянного тока. Они используются, где необходимо иметь очень плавное регулирование скорости.

Типы крановых двигателей

Наша промышленность выпускает крановые и специальные металлургические двигатели с мощностью от 0, 8 до 160 кВт. Асинхронные электродвигатели рассчитаны на промышленную сеть переменного тока 220/380 V. В асинхронных электродвигателях применяется класс нагревостойкости «F» в модификации МТF(электродвигатели с контактным ротором) и МТКF(электродвигатели с замкнутым ротором). Двигатели асинхронного исполнения, применяемые в металлургической промышленности, имеют термостойкость с индексом «H», и маркируются МТН (электродвигатели с контактным ротором) и МТКН (электродвигатели с замкнутым ротором).

Электродвигатели данных серий выпускаются на различное число оборотов: 600, 750, 1000 об/мин, и на число оборотов 720, 900и 1200 об/мин. Это зависит от частоты питающей сети. Двигатели серии МТКН выпускаются в двухскоростном исполнении, а электродвигатели МТКF имеют несколько вариантов исполнения. Все двигатели данных серий отличаются способностью переносить большие перегрузки, значительными моментами пуска и малом временем разгона.

Металлургические двигатели асинхронного исполнения 4МТ обладают рядом особенностей:

  • четырёхполюсное исполнение
  • повышенная мощность при определённой частоте вращения
  • Вероятность безаварийной работы не менее 98 %

В двигателях используются особо стойкие термоизоляционные материалы. Значительно снижены шумовые показатели и увеличена пылегазозащищённость.

Асинхронные электродвигателя для грузоподъемных кранов.

Грузоподъемные краны объединяют большую группу подъемнотранспортных установок циклического действия. В зависимости от назначения краны имеют различные конструктивные исполнения. Наибольшее распространение получили мостовые, козловые, башенные, портальные и стреловые краны.

Основными механизмами крана являются: механизм подъема, механизм передвижения, механизм поворота и механизм передвижения грузовой тележки.

В зависимости от вида грузозахватывающего устройства различают: крюковые, магнитные, грейферные, клещевые и другие краны.

Козловые краны предназначены для работы под открытым небом. По принципиальной схеме, характеру работы и форме обслуживаемого поля они весьма схожи с мостовыми, поэтому их относят к кранам мостового типа. Мостовое пролетное строение козлового крана снабжено опорами и передвигается по рельсам, уложенным на земле.

На строительных, монтажных и перегрузочных работах широкое применение находят стреловые, башенные и портальные краны. Особенностью этих кранов является наличие механизма поворота.

Строительный башенный кран состоит из башни, опорной рамы (портала), которая опирается на ходовые тележки. В верхней части крана имеется поворотный круг (может быть и в ниж­ней части крана), на котором вращается поворотная головка башни со стрелой и консольным противовесом. Изменение вылета крюка достигается перемещением тележки вдоль стрелы. Все рабочие движения крана обслуживаются следующими механизмами: подъема, состоящего из подъемной лебедки и грузозахватывающего устройства, передвижения крана, передвижения тележки и поворота крана.

Механизмы крана работают в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и остановками.

В связи с частыми пусками и перегрузками электропривода, а также особо тяжелыми климатическими условиями работы (температура, большая влажность и т.д.), электрооборудование должно иметь конструкцию повышенной механической прочности и защищенности от воздействия окружающей среды.

Электрооборудование должно также допускать повышенные перегрузки и большое число включений в час. Выпускается специальная серия крановых электродвигателей постоянного и переменного тока, предназначенных для механизмов кранов.

Крановые электродвигатели в отличие от двигателей общего применения имеют повышенную механическую прочность, высокую перегрузочную способность за счет усиления коллектора и обмотки: якоря в двигателях постоянного тока и повышенного зазора в двигателях переменного тока, и ротор уменьшенного диаметра и удлиненной формы, для снижения его момента инерции. Из-за повышенного зазора асинхронные двигатели имеют повышенный ток холостого хода (до 75% от номинального).

В процессе эксплуатации двигателя необходимо вести общее наблюдение за его работой, систематически проводить технические осмотры, текущие и планово-предупредительные ремонты.

В процессе эксплуатации двигателя необходимо вести общее наблюдение за его работой, систематически проводить технические осмотры, текущие и планово-предупредительные ремонты.

При общем наблюдении периодически контролировать режим работы, нагрузку и нагрев двигателя, состояние контактов в коробке выводов и щеточном узле, надежность заземления и следить за напряжением сети. Допустимое отклонение напряжения питающей сети от номинального значения от -5% до +10%.

Техническое обслуживание крановых электродвигателей.

Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в два месяца.

При технических осмотрах очистить двигатель от загрязнений, проверить надежность заземления и соединения двигателя с приводным механизмом, состояние контактов в коробке выводов и состояние щеточного узла.

При осмотре двигателя удалять металлическую и угольную пыль из камер контактных колец, кольца и щетки протирать сухой и чистой неволокнистой салфеткой. Следы подгорания на кольцах зачищать мелкой стеклянной бумагой. 

Необходимо также измерить сопротивление изоляции обмоток статора и ротора и цепи термодатчиков (при их наличии), проверить затяжку крепежных соединений и состояние уплотнений по линии вала. Замеченные недостатки устранить.

Текущий ремонт производится при замеченных отклонениях в работе двигателя: повышенном нагреве корпуса, увеличении шума и вибрации и других неисправностях.

Периодичность планово-предупредительных ремонтов устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в год.

При планово-предупредительных ремонтах производится:

  • демонтаж и разборка двигателя, промывка, сушка и чистка узлов и деталей;
  • осмотр подшипников, щеточного, узла, статора и ротора для обнаружения механических повреждений, выявления деталей, подлежащих замене, восстановлению и пригонке;
  • устранение замеченных недостатков и неисправностей, балансировка ротора (при необходимости), замена изношенных щеток, устранение следов подгорания контактных колец, притирка щеток и контактных колец.

Следы подгорания, неровности поверхности контактных колец и биения устранить шлифовкой или обточкой. Контактные поверхности колец должны быть строго цилиндрическими и иметь гладкий полированный вид без неровностей, царапин и горелых мест.

Замену щеток у двигателей с фазным ротором производить при их износе до 60% по высоте.

Щетки должны быть тщательно притерты к поверхности контактных колец. Для этого между обеими щетками и кольцом проложить стеклянную бумагу, обращенную рабочей стороной к щеткам, и передвигать бумагу вперед-назад при нормальном давлении на щетки. Для правильной притирки концы бумаги нужно отогнуть вниз от щеток вдоль поверхности кольца.

Применение наждачного или карборундового полотна для притирки щеток недопустимо.

Подпитка войлочных уплотнений (при их наличии) производится по линии вала трансформаторным маслом через 2000-3000 часов работы, но не реже одного раза в полгода.

Необходимость замены подшипников определятся истечением их гарантийного срока службы, подшипниковым шумом при работе двигателя, задеванием ротора о статор, стуком в подшипниках, наличием механических повреждений.

Подшипники снимать с вала при помощи съемника. Перед установкой подшипников тщательно очистить и промыть бензином поверхности под подшипники на валу и в щите. Подшипники насаживать на вал нагретыми в воздушной среде или масляной ванне до температуры 80°С.

Подшипники с двумя уплотнительными шайбами поставляются со смазкой, заложенной на заводе-изготовителе на весь срок службы (20000 часов).

В открытые и полуоткрытые подшипники двигателей видов климатического исполнения У1, Т1 закладывать смазку УНИОЛ-1 УССР201150-78, для видов климатического исполнения УХЛ1, О1 – смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

Двигатели МТ(К)Н 311-613; 4МТ(К), 4МТ(К)М200, 225; 4МТМ280, 4МТН280 поставляются с рабочей смазкой в подшипниках, обеспечивающей работу в течение 3000-4000 часов. Допускается применять другие равноценные по характеристикам смазки.

Замена смазки в открытых и полуоткрытых подшипниках при нормальных условиях работы двигателя должна производиться через 3000-4000 часов работы, но не реже одного раза в год. При работе двигателя в пыльной и влажной среде замена смазки в подшипниках производится по мере необходимости. Смазкой заполняется свободный объем подшипника, лабиринтные канавки и полости внутренних подшипниковых крышек в количестве согласно характеристикам подшипника.

Примечание: 50% всей массы смазки закладывается в подшипники (равномерно по окружности), 50% — в камеры подшипников и жировые канавки.

Технические осмотры и ремонты производить при обязательном отключении двигателей от питающей сети.

Подшипники рассчитаны для работы в течение 20000 часов.

 Неисправности и методы устранения и ремонта неисправностей крановых электродвигателей.

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Методы устранения

Двигатель при пуске не разворачивается.

Отсутствие или  недопустимое понижение напряжения питающей сети.

Устранить неисправность сети.

Двигатель при пуске гудит и не разворачивается.

Обрыв одной из фаз в обмотке статора или ротора двигателя, в подводящих проводах. Неправильное соединение фаз.

 

Недопустимое понижение напряжения питающей сети. Двигатель перегружен.

 

Неисправность приводного механизма.

Найти и устранить неисправность в обмотках статора и ротора. При необходимости заменить ротор. Проверить и поменять местами выводы фаз.

Устранить неисправность в сети.

Проверить нагрузку и снизить ее.

Устранить неисправность в приводном механизме.

При вращении двигатель гудит и перегревается.

Междувитковое замыкание. Короткое замыкание между фазами.

Обрыв одной из фаз.

Устранить неисправность обмотки.

Повышенный перегрев двигателя.

Двигатель перегружен.

 

Повышено или понижено напряжение сети.

Повреждена витковая изоляция обмотки статора. Повышена температура окружающей среды.

 

Нарушена нормальная вентиляция. Неисправность вентилятора двигателя.

Снизить нагрузку до номинальной.

Установить номинальное напряжение сети. Отремонтировать обмотку.

Проверить температуру окружающей среды и обеспечить снижение мощности двигателя.

Устранить загрязнения в вентиляционных отверстиях в кожухе и между ребрами станины. Устранить неисправность вентилятора, при необходимости заменить.

Двигатель вращается с сильно пониженной скоростью.

Во время разгона отключилась одна из фаз. Понизилось напряжение питающей сети.

Двигатель перегружен.

Устранить неисправности в питающей сети, аппаратуре.

 

Устранить перегрузку.

Пониженное сопротивление изоляции.

Загрязнение или отсыревание обмоток статора и (или) ротора.

Разобрать двигатель, прочистить, продуть, просушить обмотки.

Повышенный перегрев подшипников.

Неправильная центровка двигателя с приводным механизмом.

 

 

Повреждение подшипников. Избыток или недостаток смазки в подшипниках. Загрязнение смазки.

Проверить центровку. Устранить несоосность валов.

 

Заменить подшипники. Обеспечить необходимое количество смазки. Промыть бензином

подшипники и заполнить их и подшипниковые камеры необходимым количеством смазки.

Стук в подшипнике.

Повреждение подшипника.

Заменить подшипник.

Повышенная вибрация.

Недостаточная жесткость фундамента. Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма.

Неотбалансирован приводной механизм или соединительный элемент (муфта, шкив и т.д.)

Устранить причину.

 

Проверить балансировку приводного механизма и соединительного элемента. При необходимости отбалансировать.

Искрение под щетками двигателя с фазным ротором.

Перекос щетки.

Загрязнение контактных колец. Недостаточное нажатие на щетки.

Повреждение контактной поверхности колец.

 

Износ щеток.

Плохая притирка щеток.

 

Несоответствие марки щетки.

Устранить причину. Протереть контактные кольца. Устранить причину.

 

Прошлифовать или проточить контактную поверхность колец.

Установить новые щетки. Притереть щетки, протягивая полоски стеклянной шкурки по направлению вращения между кольцами и щетками.

Заменить щетку.

Замыкание контактных колец двигателя или  фазного ротора.

Загрязнение контактных колец и щеточного устройства медноугольной пылью.

Сырая изоляция контактных колец.

Замыкание соединений обмотки с торцов фазного ротора.

Прочистить и продуть контактные кольца и щеточное устройство.

Просушить изоляцию.

 

Устранить замыкание.