8 (800) 222-98-20 Обратный звонок
Корзина (0)
Ваша корзина пуста!

Перемещение грузов по рельсовому пути и направляющим, обширно популярное в машиностроении, добывающей отрасли, а также в складском хозяйстве. Локомотивы, тележки, подвески, а также разнообразные грузоподъёмные машины употребляют в своем составе крановые колёса.

Для поддержки полноты реализации требований безопасности, крановые колёса имеют конструктивные различия, соответствующие ГОСТ 28648-90 «Крановые колёса. Технические условия».

Техническое состояние колёс подлежит регулярному надзору со стороны инспекции Ростехнадзора.

В зависимости от условий использования на машинах и механизмах могут применяться:

  • 1. безреберные;
  • 2. однореберные К1Р;
  • 3. двухреберные К2Р крановые колёса.

1. Колесо имеет цилиндрическую форму, без ограничительных элементов обеспечения его устойчивости на направляющей или рельсе. Такие колёса используются на тележках и подвесках малой грузоподъёмности, при наличии дополнительных, удерживающих колесо на рельсе роликов или при движении по швеллерным направляющим. Безреберные колёса просты в изготовлении, обслуживании и ремонте.

2. Колесо имеет ограничительный фланец с одной стороны цилиндра. Фланец служит для удержания машины или механизма на гусенице во время ее движения по поверхности земли. Одногусеничные колеса используются на локомотивах, тележках, большегрузных тележках и козловых кранах. Их изготовление, обслуживание и ремонт связаны с применением специального оборудования, а также привлечением квалифицированного персонала.

3. Колесо имеет два стопорных фланца по краю цилиндра, которые надежно фиксируют колесо на рельсовом пути. Колеса Duhreboard используются в подъемных механизмах, которые перемещаются по высоте, поэтому необходимо предотвратить соскальзывание колеса с рельса или направляющей. Крановые краны, а также мостовые краны промышленных предприятий и складов оснащаются двухреберными колесами. Их изготовление, техническое обслуживание и ремонт требуют особо сложных технических мероприятий и привлечения высококвалифицированного персонала.

По функциональному назначению крановые колеса различаются:

  • ведущие – оснащенные специальными конструктивными элементами для передачи движения;
  • ведомые - играющие направляющую и стабилизирующую роль при движении машины или механизма.