Корзина
16 отзывов
+74733003053
Производитель и поставщик промышленной продукции.
Корзина

Козловой однобалочный кран

Козловой кран - это грузоподъемный механизм, который представляет из себя стальную конструкцию передвигающуюся по рельсам с тельфером или лебедкой, двигающейся по пролету крана.

Такая конструкция обеспечивает подъем грузов с площадки, расположенной под пролетом крана. При этом благодаря свободному перемещению в двух перпендикулярных направлениях, груз легко доступен из любой точки.

Существует два типа конструкции козловых кранов:
  • Однобалочные. Краны данного типа имеют однобалочную конструкцию и изготавливаются с коробчатым или трубным строением. Используются с тельфером подвешенного типа с собственным приводом на передвижение по мосту крана.
  • Двухбалочные. Данные краны имеют только коробчатое пролетное строение. Используют крановую тележку и стационарный подъемный механизм. Подъемным механизмом может являться электрический тельфер или лебедка развернутого типа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПИСАНИЕ

Наименование Характеристики
Грузоподъемность, т от 5т до 20т
Длина пролета, м от 12м до 40м
Тип привода электрический червячный / шестеренный
Высота подъема, м от 6м до 20м
Тип сечения балки коробчатый
Режим работы от А3 (средний) до А7 (сверхтяжелый)
Исполнение крана Общепромышленное
Пожаробезопасное
Взрывозащищенное
Температура эксплуатации крана От: -20С; -40С до: +40С; +50С; +60С
Категория размещения крана У1 (на улице)
У2 (под навесом)
У3 (в помещении)
Скорость передвижения крана м/мин 20 м/мин стандарт / до 100 м/мин по запросу
Сейсмоустойчивость до 9 баллов
Способ управления краном подвесной пульт
радиоуправление
стационарная кабина
Мотор-редукторы крана Италия
Германия
Китай
Электрокомпоненты в составе крана Италия
Германия
Россия
Китай

 

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор. Перемещение механизма подъема по мосту крана осуществляется с помощью крановой тележки или собственной каретки механизма, в зависимости от конструкции крана. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера .

Основные конструкции мостового крана:
  • Пролетная балка - Опирается на ходовые тележки перемещающиеся по крановому пути в одном направлении. Может быть выполнена в однобалочной или двухбалочной конструкции. В двухбалочном исполнении рельсы для крановой тележки устанавливаются на верхней части пролетного строения. Благодаря тому, что именно балка воспринимает на себя основную часть нагрузок, и покрывает достаточно большой пролет, она изготавливается с высокой прочностью.
  • Консоли – Любой тип козлового крана может иметь до двух консолей с каждой стороны пролетного строения крана, консоли могут быть разной длины. Так же козловой кран может изготавливаться безконсольным.
  • Ходовые тележки – Осуществляют передвижение крана по крановому пути на специальных катках или колесах. Колеса приводятся в движение электродвигателем с редуктором , редуктор существует с тормозом и без в зависимости от вида и конструкции редуктора.
  • Крановая тележка – Перемещается по пролету козлового крана при помощи собственных колес оснащенными редукторами и электродвигателями в направлении перпендикулярном ходу самого крана. Используется только в двухбалочных кранах.
  • Тельфер - Является механизмом крана, который обеспечивает подъем грузов. В зависимости от конструкции крана, может быть с собственной кареткой или устанавливаться на крановую тележку крана. На конце стального троса может быть крюк, грейфер, или иное грузозахватывающее устройство.
  • Кабина - Существуют стационарные и передвижные вариации. Из кабины осуществляется управление всеми механизмами крана. Обычно расположена на одной высоте с основной балкой, для лучшего обзора машинистом.
  • Подвесной пульт, радиоуправление – в случае необходимости управление может осуществляться дистанционно, или с помощью подвесного пульта управления.
По назначению козловые краны разделяют на:
  • краны общего назначения;
  • строительно-монтажные и специального назначения;
  • грейферные;
  • крюковые;
  • магнитные.
По конструкции моста разделяют на:
  • краны с однобалочным мостом;
  • краны с двухбалочным мостом;
Применение козлового крана

Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. При малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тельферы. При необходимости применяют краны с 2 грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу