Корзина
12 отзывов
+74733003053
Производитель и поставщик промышленной продукции.
Корзина

Шкивы тормозные

Шкив тормозной ( тормозной барабан ) – деталь, которая повсеместно используется в подъемно-транспортных машинах и механизмах. Основная задача тормозного шкива – эффективная остановка и удержание в неподвижном состоянии валовых механизмов, при выключенном электродвигателе. В настоящее время в отечественной техники используется следующие размеры тормозных шкивов:  тормозной шкив D-160, тормозной шкив D-200, тормозной шкив D-300, тормозной шкив D-400, тормозной шкив D-500.

Рабочая поверхность трения тормозного шкива, мм    
Наименование Диаметр Ширина b Марка стали Вес/кг
Шкив тормозной 100 100 45 45 3
Шкив тормозной 160 160 80 45 4,3
Шкив тормозной 200 200 95 45 9,2
Шкив тормозной 300 300 145 45 25,4
Шкив тормозной 400 400 185 45 50,4
Шкив тормозной 500 500 205 45 75,6
Шкив тормозной 600 600 250 45 110,5
Шкив тормозной 700 700 - 45 240
Шкив тормозной 800 800 - 45 300

 

Шкив тормозной – деталь, используемая во всех подъемно-транспортных механизмах.

 Основная функция тормозного шкива – эффективная остановка и удержание в заторможенном состоянии валовых механизмов, при выключенном электродвигателе.

Тормозной шкив представляет собой колесо с широким ободом. Обычно в крановых механизмах применяются двухколодочные пружинные тормоза c электромагнитом переменного тока. Кроме того, применяются тормозы, которые работают на электрогидравлическом толкателе.

Как правило, шкив тормозной устанавливают между валом электродвигателя и входным валом редуктора, либо на обратной стороне входного вала редуктора. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, шкив должен быть закрыт защитным кожухом от попадания атмосферных осадков.

Рабочая поверхность шкива должна иметь: точность изготовления не ниже класса 4 по ГОСТ 25346, ГОСТ 25347; биение, овальность и конусность не более 0,0005D; твердость не ниже 35…45 HRC (стальные шкивы) или 250…300 НВ (чугунные шкивы).

Рекомендуемыми материалами для тормозных шкивов является сталь 45, сталь35СГ, или сталь 65Г. Для тормозных шкивов механизмов передвижения и поворота режимов работы 1М – 5М допускается применять чугун с механическими свойствами не ниже марки СЧ 28 по ГОСТ 1412.

Шкив тормозной следует заменить в следующих случаях:

  • если обнаружены трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности
  • если износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины
  • если величина отдельных неровностей на поверхности шкива превышает 0,3 мм, и их общая площадь более 10% от площади рабочей поверхности.

Как правило, шкив тормозной устанавливают между валом электродвигателя и входным валом редуктора, либо на обратной стороне последнего.

Рабочая поверхность трения тормозного шкива, мм    
Наименование Диаметр Ширина b Марка стали Вес/кг
Шкив тормозной 100 100 45 45 3
Шкив тормозной 160 160 80 45 4,3
Шкив тормозной 200 200 95 45 9,2
Шкив тормозной 300 300 145 45 25,4
Шкив тормозной 400 400 185 45 50,4
Шкив тормозной 500 500 205 45 75,6
Шкив тормозной 600 600 250 45 110,5
Шкив тормозной 700 700 - 45 240
Шкив тормозной 800 800 - 45 300

Муфта мувп с тормозным шкивом — гибридный продукт, т.е. фактически получается смесь тормозного шкива и муфты мувп. Данный механизм ставится в тормозную систему многоих грузоподьемных кранов. Муфта мувп с тормозным шкивом имеет такие же размеры как тормозной шкив, т.е. может иметь диаметр D-200; 300; 400 и 500. Поэтому данная муфта со шкивом подходит для всех типов кранов. Как правило муфта с тормозным шкивом изготавливается из стали 45.

Шкив тормозной следует заменить в следующих случаях:
Если обнаружены трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности;
Если износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины;
Если величина отдельных неровностей на поверхности шкива превышает 0,3 мм, и их общая площадь более 10% от площади рабочей поверхности.

В основном применяется всего несколько вариантов тормозных шкивов. Основная разница между ними это внешний диаметр и посадка под вал. Есть такие шкивы как : тормозной шкив D-160, тормозной шкив D-200, тормозной шкив D-300, тормозной шкив D-400, тормозной шкив D-500. На некоторые из них ниже приведены чертежи.

Хотелось бы обратить внимание на то, что на многих чертежах есть отверстия. И очень часто мы слышим : » сделайте тормозной шкив и обязательно с отверстиями для крепления с муфтой».  Как показывает опыт нет смысла делать отверстия на новом шкиве, так как когда происходит соединение старой муфты с новым шкивом наблюдается несовпадения отверстий. Для этого есть довольно простое обьяснение. Муфта как правило довольно старая и размеры «ушли», когда же мы делаем тормозной шкив мы это учесть просто не можем. Выход довольно прост, делать соединительные отверстия на месте, шанс на ошибку резко уменьшается.

тормозной шкив D-160. Данный шкив используется в тормозной системе ТКГ-160.

шкивы тозмозные

Тормозные шкивы D-200 и D-300

Тормозной шкив D-300. Тормозной шкив с диаметром тормозного барабана 300 мм. требуется довольно часто в различных грузоподъемных механизмах. Данный шкив работает с такими тормозными устройствами, как тормоз гидравлический ТКГ-300 и электромагнитный тормоз ТКТ-300. Шкив 300 имеет несколько конфигураций начиная от ширины ступицы и кончая посадкой под вал(она может быть как ввиде цилиндра, так и ввиде конуса. Своим заказчикам мы рекомендуем использовать нижеприведенный чертеж как базовую модель  .

 

В этой статье хотелось бы обратить внимание на тот факт , что во многих чертах (особенно старых) материал для изготовления шкива числится сталь 55Л. В данный момент тормозные шкивы делаются из стали 45 или 40Х. То что раньше делали шкивы методом литья легко обьяснить. В советские времени за крановым хозяйством следили и брали запчасти впрок, уж тем более такие как тормозные шкивы. Сейчас редко какое предприятие может себе позволить покупать запасные части на будущее иж тем более в большом обьеме. Литье само по себе дешево, но нужен хороший обьем, делать из заготовки шкив при единичных заказ куда дешевле и проще. На фотографии Шкив-400 из стали 45.

шкив-400

Тормозной шкив-400

 

social-icon