Корзина
14 отзывов
Производитель и поставщик промышленной продукции.
+7
473
300-30-53
Корзина
Лебёдки тяговые и маневровые электрические 380В

Лебёдки тяговые и маневровые электрические 380В

Тяговые и маневровые лебедки

Лебедки ТЛ (тяговые лебедки) предназначены для применения как тяговый механизм при погрузо-разгрузочных работах. Т.е. для обеспечения тягового усилия, например для комплектации строительных (или производственных) подъемных устройств. В общепринятой классификации, лебедки тяговые не предназначены для самостоятельного подъема груза – они обеспечивают тяговое усилие, например для перемещения крановых тележек и т.п. Поэтому при равном с монтажной лебедкой тяговом усилии имеет практически вдвое большую скорость и заметно меньшую канатоемкость.

Номинальная скорость тяговой лебедки достигает 35-ти метров в минуту против максимальных 12-ти метров для лебедки монтажной. Как и в случае с монтажными лебедками, это промышленное оборудование не предназначенное для частой транспортировки. Масса от 450 до 5000кг и высокая потребляемая мощность (от 7-и до 45-ти кВт), поэтому лебедки тяговые требуют профессиональной установки оборудования.

Маневровая лебедка это вспомогательное средство для передвижения железнодорожных вагонов на погрузочно-разгрузочных участках прирельсовых складов. 

Из всех маневровых лебедок - серийно выпускаемых и известных марок можно выделить следующие марки оборудования:
лебедка ТЛ-8Б, лебедка ЛЭМ-8, лебедка ТЛ-8М, лебедка ЛЭМ-10, лебедка ТЛ-10М, лебедка ЛЭМ-15, лебедка ТЛ-15М, лебедка ЛЭМ-20, лебедка ТЛ-20М, лебедка ТЛ-25М.
Реверсивные (для передвижения вагонов в двух направлениях) лебедка ЛЭМ-5Ш, лебедка ЛЭМ-10Ш, лебедка ЛЭМ-10БР , лебедка ЛЭМ-15Ш, лебедка ЛЭМ-20Ш. 

 

Маневровые лебедки.

Отдельно выделяют лебедки маневровые. В общем виде их принцип действия сходен лебедкам тяговым, но они имеют свое четкое назначение. Маневровые лебедки используются для перемещения железнодорожных вагонов, цистерн и т.п. при погрузо-разгрузочных работах на прирельсовых складах. Так же могу применятся для аналогичных задач в других областях. Такие лебедки, как правило, имеют двухбарабанную конструкцию и призваны заменить дорогой в аренде тепловоз. Их возможности позволяют перемещать 10-15 железнодорожных вагонов с общей массой груза до 950 тонн.

По сравнению с дорогостоящим в эксплуатации тепловозом, экономичный электродвигатель эффективно минимизирует затраты, оправдывая тем самым, неочевидное на первый взгляд применение лебедки. В целом, с технической точки зрения, это максимально мощные лебедки ТЛ узкой специализации. Но с точки зрения области применения и технической реализации (например двухбарабанная конструкция) это совершенно отдельный тип лебедок.

Маневровые лебедки предназначены для:

  • передвижения железнодорожных платформ на погрузочно-разгрузочных участках прирельсовых складов. Как правило, они выполняются с двумя барабанами.
  • перемещения вагонов на большие расстояния вдоль фронтов погрузки-выгрузки. Маневровые лебедки отличаются малой скоростью движения тягового каната. Это обеспечивает точность установки вагонов и ограничивает динамические нагрузки. Управление лебедками может быть как местным, так и дистанционным. 
  • применяют при большом уклоне рельсового пути, а также при частых маневровых операциях.  
  • применяются для передвижения железнодорожных вагонов и других транспортных средств, на строительных площадках, карьерах и складах. Лебедка Т-193 Б имеет два барабана - основной и вспомогательный. Последний служит для разматывания каната с главного барабана.
  • применяют при большом уклоне рельсового пути, а также при частых маневровых операциях.  

Маневровые лебедки и электрошпили имеют тяговое усилие в зависимости от типа от 5 до 12 5 тс и обеспечивают перемещение вагонов со скоростью 0 1 - 0 5 м / с. Они используются на погру-зочно-выгрузочных фронтах с объемом работы до 30 вагонов в сутки.

Маневровая лебедка может плавно менять скорость, поэтому, если во время бокового фрезерования фреза отклоняются в нижней части, то сельсин, установленный на раме фрез, подает сигнал для уменьшения скорости лебедки. В случае отклонения фрез срабатывает концевой выключатель, подается сигнал в привод маневрового устройства и состав останавливается до возвращения фрез в вертикальное положение, после чего маневровая лебедка включается вновь

Маневровая лебедка более проста по конструкции. Состоит из одной или двух лебедок - тяговой и возвратной, отклоняющего устройства, тягового каната с крюком, сцепляемого с вагоном. Лебедка устанавливается в стороне от оси железнодорожного пути на рас-стянии 3.1 м и под углом 2 25, что обеспечивает нормальную навивку тягового каната на барабан лебедки.  

 

Устройство и принцип работы маневровых лебедок, типовая схема работы маневровой лебедки

 

Состав лебедки: главный барабан, вспомогательный барабан, редуктор, электрический двигатель, пусковая аппаратура которые установлены на раме.

В раме маневровой лебедки имеются четыре отверстия для крепления лебедки. Со стороны рабочего барабана располагаются ролики, которые защищают вспомогательный канат от прикосновения с рамой при навивки данного каната. главный барабан - рабочий орган. На основном канате выполняется петля с коушам для закрепления с вагоном. Крепление каната к барабану выполняется при помощи закрепительных планок.

Свободный конец вспомогательного каната соединяется с основным канатом с помощью зажима до петли. Требование к креплению вспомогательного каната на барабане и требования к петле вспомогательного барабана аналогичны канату главного барабана.

Барабаны приводятся в движение посредством включения или выключения кулачковой муфты. Кулачковые муфты работают с помощью электромагнита или переключаются рукоятью. Разматывание основного каната происходит при реверсивном включении двигателя, при этом кулачковая муфта вспомогательного барабана включается при помощи магнита или ручного рычага. Начинает работать вспомогательный барабан, при этом происходит намотка вспомогательного каната, который подтягивает основной канат к месту зацепления вагона.

Включив двигатель в рабочий цикл включается кулачковая муфта главного барабана под действием магнита или ручного рычага, передавая при этом крутящий момент на главный барабан происходит намотка основного каната на главный барабан, соответственно вагоны подтягиваются к лебедки, при этом кулачковая муфта вспомогательного барабана отключена и он вращается свободно.

Схема работы маневровой лебедки двухбарабанной

  1. Лебедка маневровая;
  2. Канат главного барабана;
  3. Канат вспомогательного барабана;
  4. Место соединения каната главного и вспомогательного барабана;
  5. Оборотный блок;
  6. Передвигаемый состав.

Схема работы лебедки реверсивной

 

 

  1. Лебедка;
  2. Барабан;
  3. Канат;
  4. Натяжное устройство;
  5. Тросовый захват;
  6. Вагон.

  1. лебедка;
  2. канат;
  3. натяжное устройство;
  4. тросовый захват;
  5. вагон.
social-icon